В большинстве аналитических материалов карго-доставка из Китая рассматривается в рамках простой дихотомии: "белая" логистика – это правильно и безопасно, а "серая" – рискованно и неправильно. С точки зрения построения устойчивого и масштабируемого бизнеса, этот тезис абсолютно верен. Однако такой взгляд не учитывает специфические задачи, стоящие перед бизнесом на самой ранней стадии его развития – на этапе стартапа.
На этом этапе главной целью является не стабильность, а скорость проверки идей и максимальная гибкость при ограниченных ресурсах. Рассматривать карго-доставку не как долгосрочную стратегию, а как тактический инструмент для решения задач стартового периода, позволяет увидеть в ней не только риски, но и определенную, хотя и специфическую, ценность. Давайте проанализируем, почему для некоторых успешных интернет-магазинов этот инструмент становится временным, но эффективным катализатором роста.